Мир тесен, земля круглая – мы, не задумываясь, повторяем эти простые истины и всякий раз искренне удивляемся, когда нечто подобное случается в реальности. История, произошедшая недавно, приняла совершенно неожиданный оборот, тем более приятный, что помогла нашему «Тренажеру для лидеров» шагнуть на ступеньку выше или, как сейчас модно говорить, подняться на карьерном лифте.

Обмен опытом, любезностями и подарками

Решили мы как-то поднабраться опыта у заграничных коллег. Они, дескать, нам не конкуренты, поделятся наработками, а заодно и свои методики проверим. Нашли небольшую, правда, компанию, но зато за океаном и готовую к сотрудничеству. Командировали туда пару наших ребят, благо, проблем с языковым барьером не возникло, да и виза не нужна.

В гости принято ходить с подарками, и посовещавшись, решили мы отвезти им небольшую партию картонных крышечек для стаканов в качестве сувениров от коллег по цеху. Естественно, с логотипом, мы же серьезная фирма, не лаптем щи хлебаем:

  • можем позволить себе брендовые аксессуары;
  • заботимся о комфорте клиентов;
  • сервируем кофе-брейк как в лучших домах;
  • рекламируем деятельность компании ненавязчиво и тонко.

Вернулись визитеры и выплеснули фонтан впечатлений. Из учебного процесса почерпнули немало полезного, а вот сервису зарубежные коллеги поучились у нас. У них, оказывается, на столах пластик, непрезентабельно как-то и клиенты, соответственно, небогатые. Худо-бедно компания существует, и теперь собирается с помощью нашего ноу-хау улучшить положение.

Неожиданное продолжение

Мы поддерживали отношения с принимающей стороной, дела у них и правда пошли в гору.  А дальше произошло следующее. Записывается на коуч-сессию клиент с явным иностранным акцентом.

Пришел, познакомились, на вопрос, как о нас узнал – отвечает: «О, вот же ваша крышечка. Я был на тренинге в одной хорошей компании, и мне рекомендовали вас, как отличных специалистов. А это – кивает на крышечку – ваша визитная карточка».

Оказалось, он из дружественного ранее государства, занимается деятельностью подобного рода и тоже перенимает опыт у зарубежных коллег. По словам нашего иностранного ученика, они оценили важность момента, начали применять сервировку с крышечками и замели, что поток клиентов медленно, но неуклонно растет.

Вот такой круговорот картонной крышечки в природе.